Jimmy Smith dot com blues
Jimmy Smith dot com blues

Основным стимулом для покупки этого CD был состав приглашённых гостей для создания и записи этого альбома, он поистине впечатляющ, поэтому даже без предварительного прослушивания я не сомневался в его слушабельности. Etta James , Dr John, B.B. King, Taj Mahal, Keb’Mo’ просто не могут не выдать скучной или невыразительной игры и неинтересных песен. Самого Джимми я знал по паре альбомов, вообще именно он дал мне понятие о красоте и богатстве звука хэммонда в джазе и блюзе , тем более что Джимми Смит это исполнитель создавший школу игры и развивал технику игры и импровизации на этом инструменте. Ужё в 9 лет он стал лауреатом конкурса, а в 1955 собрал первое трио и благодаря ангажементу выступал в Нью-Йоркском кафе Богемия. Он вообще изменил сам статус электро-органа в джазе, инструмент стал базовым для стиля. Неспроста его звали The Incredible. В свою очередь Джимми считал своим кумиром другого органиста Уайльда Билла Дэвиса, но это уже другая история.
На диске 11 трэков, это разнообразные блюзы, но во всех хэммонд основной инструмент, это Hammond B-3 и его звук допускает бесконечное дление, ничем не прерываемое, если этого требует творческий замысел. Палитра звучания создаёт ликующий, притягательный звук. Тут такие партии, динамика и ритмическое разнообразие, что невольно забываешь обо всём в буквальном смысле, слушать очень интересно, хэммонд может визжать, свистеть, рычать , хрипеть и т.д , для расширения, обогащения и насыщения средств художественной выразительности хэммонд действительно необходим и во многих случаях его использование оправдано и в хард-роке, вспомним о Джоне Лорде, и в прогрессивной музыке — Кейт Эмерсон из ELP . К тому же это инструмент электрический, а не электронный, что очень органично вписывается в »электрические» стили ( неплохой каламбурчик, да ) не следует думать, что на Dot Com Blues остальные инструменты играют вспомогательную роль , органные партии и не должны доминировать в атмосфере композиции, они часть общего замысла. Джазовая гитара Расселла Мэлоуна извлекает саму блюзовую суть , всё очень профессионально сыграно, а вообще и любитель джаза и поклонник блюза оценит этот альбом на пятёрку. Я слушаю этот диск уже лет шесть или больше, пока не надоедает