Один из самых загадочных проектов на современной постиндустриальной сцене. Собственно, за этой вывеской скрывается один человек – немецкий камерад по имени Рудигер, который отчаянно шифруется и старается как можно реже светиться в масс медиа. Впрочем, подобная конспирация давно уже не будоражит воображение (достаточно вспомнить тех же The Residents, успешно интригующих общественность на протяжении сорока лет), а в ряде случаев является всего лишь грамотным маркетинговым ходом.

Тем не менее, Apoptose выгодно отличается от многочисленных проектов, читать о которых куда интереснее, чем слушать. Немного о терминологии. Как свидетельствуют специализированные источники, апоптоз – это явление программируемой клеточной смерти, т.е. генетически запрограммированный защитный механизм, направленный на запуск самоуничтожения патологически измененных, мутировавших клеток (содержащих дефектные ДНК) ради сохранения целостности макроорганизма. В переводе с греческого это слово буквально означает «опадание листьев». Такой вот символизм.

Проект был создан в 2000-м году, и тогда же вышел дебютный альбом – Nordland, ставший результатом путешествия Рудигера по скандинавским странам и его знакомства с местными языческими артефактами. К записи пластинки был привлечен целый ансамбль перкуссионистов, партии которых придали альбому некий ритуальный колорит. Диск стал программным во всех отношениях, обозначив два главных интереса Рудигера – язычество и барабаны. Любовь к последним сподвигла нашего героя на поездку в скромную испанскую деревушку Calanda (родина гениального режиссера Луиса Бунюэля), где ежегодно во время Страстной недели проходит знаменитый религиозный праздник Semana Santa. В ходе действа, длящегося 36 часов, около трех тысяч выряженных в одежды фиолетового цвета барабанщиков беспрерывно отбивают ритм. Зрелище, наверное, впечатляющее. И шумное. Записи, сделанные Рудигером при помощи переносного DAT-рекордера непосредственно на месте событий, и легли в основу его следующего альбома – Blutopfer. Надо сказать, арагонские драммеры старались не зря: их барабанные дроби оккупировали почти все пространство пластинки, изрядно потеснив весьма мелодичный эмбиент самого Рудигера. К слову, за два десятилетия до этого известная в узких кругах группа Vagina Dentata Organ выпустила очень ограниченным тиражом любопытный диск — The Pagan Drums of Calanda.

В мае 2007-го знаменитый лейбл Tesco Organisation объявил о выходе третьего полноформатника Apoptose — Schattenmädchen. Пусть немецкоязычное название не вводит вас в заблуждение, поскольку альбом целиком и полностью посвящен современным японским мегаполисам с их темными закоулками, пороками, извращениями и многочисленными фобиями обитателей. Претворить грандиозный замысел в жизнь Рудигеру помог натуральный японец, модный автор киберпанковых новелл и любитель нойза Кэндзи Сиратори. В результате эту холодную урбанистическую запись многие считают лучшей пластинкой в жанре dark ambient.

Засим последовали участие в амбициозном проекте Solaris, навеянном знаменитой книгой Станислава Лемма, и совместная с британской группой Joy of Life пластинка Warrior Creed, но на них я останавливаться не буду… Хотя нет, о Warrior Creed все же скажу несколько слов. Альбом достоин упоминания по двум причинам: во-первых, здесь мы можем услышать поэтические тексты неизвестного самурая (так японская тема нашла свое логическое продолжение), а во-вторых, с этой пластинки стартовало многолетнее сотрудничество Рудигера с барабанщиками из оркестра Fanfarenzug Leipzig.

И вот, наконец, весной 2010 года увидело свет новое творение Apoptose – альбом Bannwald. И здесь начинается сказка. Но вначале небольшое отступление. Собственно, именно из-за данной пластинки я и сел писать свое мини-эссе. Признаться, настолько интригующей и чарующей записи я не слушал уже давно. Тем более в жанре дарк эмбиент. Предстоящий релиз этого альбома герр Joachim Kohl
Klaus Hilger из Tesco Organisation анонсировал еще год назад, так что к моменту выхода диска поклонники немецкого звукового кудесника успели уже порядком истомиться в ожидании чуда.

Итак, после нескольких лет скитаний по неоновым лабиринтам гигантских мегаполисов Рудигер вновь вернулся в царство дикой природы. Смена депрессивных урбанистических пейзажей на первородную красоту северного лесного ландшафта соответствующим образом отразилась и на звучании пластинки: саунд стал мягче и теплее.

А теперь обещанная сказка. Много-много лет назад, одним сентябрьским днем, а именно – в пятницу, три девочки отправились за целебными травами в некий заповедный лес где-то на севере Германии. И не вернулись. Но сказка на этом не заканчивается. Нам еще предстоит отправиться в фантасмагорическое путешествие по их следам в неведомый мир колдовства, волшебных преданий и древних богинь в поисках ответов на очевидные вопросы: что же случилось с девочками? кого или что они повстречали на своем пути? как сложилась их судьба? какие тайны хранит зачарованный лес? Две ведьмочки еще споют нам песенку May the Circle Be Open, барабанные ритмы Fanfarenzug Leipzig заставят выровнять шаг, а в конце пути мы сможем насладиться лучшей композицией альбома — Im Bannwald.

Так что же произошло с тремя девочками в заколдованном лесу, спросите вы? Они исчезли. А спустя несколько лет в тех краях объявились три загадочные девушки-колдуньи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.