Бывает и так, что один отдельно взятый альбом не отпускает тебя долгое-долгое время. К таковым относится и совместное творение проектов Les Joyaux de la Princesse и Blood Axis “Absinthe — La Folie Verte” (2001) — настоящий гимн «зеленой фее» (green fairy), то есть абсенту (о чем можно догадаться уже из самого названия), напитку, вдохновлявшему Бодлера, Верлена, Рембо, Ван Гога и прочих достойных людей.

Absinthe - La Folie Verte

«Абсент окрашивает жизнь в праздничные цвета и освещает ее темные бездны», — говаривал Бодлер, закончивший свои дни, как известно, в приюте для нищих. С ним был полностью солидарен и другой классик с непростой судьбой: «Если вы выпьете достаточно этого напитка, то увидите все, что захотите увидеть: прекрасные, удивительные вещи…». Это уже Оскар Уайльд, носивший в петлице, заметьте, зеленую гвоздику («ядовитый цветок изысканной жизни»). Альфред де Мюссе вообще считал, что абсент и женщины – это те два дьявола, которые изначально живут в душе каждого мужчины. Мужчины, есть повод задуматься! «С цветком и женщиной, с абсентом и огнем мы поиграем, мысля об ином». Так говорил не Заратустра, а французский поэт и изобретатель Шарль Кро. Восхвалял абсент и Гийом Аполлинер.

И тут я позволю себе злостный оффтоп и процитирую свое самое любимое аполлинеровское стихотворение:

В саду где привиденья ждут
Чтоб день угас изнемогая
Раздевшись догола нагая
Глядится Арлекина в пруд

Молочно-белые светила
Мерцают в небе сквозь туман
И сумеречный шарлатан
Здесь вертит всем как заправила

Подмостков бледный властелин
Явившимся из Гарца феям
Волшебникам и чародеям
Поклон отвесил арлекин

И между тем как ловкий малый
Играет сорванной звездой
Повешенный под хриплый вой
Ногами мерно бьет в цимбалы

Слепой баюкает дитя
Проходит лань тропой росистой
И наблюдает карл грустя
Рост арлекина трисмегиста

Глядится Арлекина в пруд и видит там рюмку с абсентом. «Третьим глазом поэта» называл абсент Поль Верлен. На смертном одре он слал проклятия «зеленой ведьме» и прятал бутылку с любимым зельем под подушкой. Великий и безумный Винсент Виллем Ван Гог, однажды отрезавший себе ухо, отчаянно увлекался полынным напитком, и эта страсть в конце концов довела его до полной психической невменяемости.

Что интересно, пластинку с похожим названием (Absinthe: The French Album) записал еще в 1993 году Марк Алмонд. Но если эстетствующий Марк, в чьей душе живет только один дьявол, в своем шедевре воспевал угарную любовь и всякие сексуальные перверсии, то творение Blood Axis и Les Joyaux de la Princesse может служить подходящим музыкальным сопровождением к затяжному «абсентному трипу» с неизбежными и не всегда приятными последствиями.

Кстати, о последствиях. В 1905 году швейцарский фермер Жан Ланфре, оприходовав несколько стаканов абсента, застрелил беременную жену и двух дочерей. После чего якобы мирно уснул.

Возвращаясь к альбому Absinthe — La Folie Verte, замечу, что его главный месседж звучит уже на третьем треке: Let me be mad, mad with the madness of absinthe. Думаю, эта фраза в переводе не нуждается.

И, пользуясь случаем, скажу несколько слов о проекте Blood Axis. Он был создан еще в 1989-м году журналистом, книгоиздателем, музыкантом Майклом Мойниханом и его верной супругой-соратницей, переводчицей и по совместительству скрипачкой Аннабель Ли (Annabel Lee). Однако их первый альбом — The Gospel of Inhumanity — увидел свет лишь в 1996 году. Эта торжественно-мрачная, антиполиткорректная и мизантропская работа, стилистически находящаяся на стыке неоклассики, даркфолка и martial industrial, по праву считается одним из самых впечатляющих дебютов в истории современного музыкального андеграунда. О грандиозности замысла свидетельствует наличие на пластинке фрагментов бессмертных произведений Баха и Прокофьева, текстов Фридриха Ницше и Генри Уодсворта Лонгфелло (автора знаменитой «Песни о Гайавате»), записей голосов Эзры Паунда и Чарльза Мэнсона (с коим Мойнихан долгое время состоял в переписке) и сэмплов из культовых кинофильмов Плетенный человек и Заводной апельсин.

В своем радикальном стремлении поразить всех и сразу Майкл даже слегка переусердствовал: альбом привлек внимание не только беснующихся поклонников индастриала и апокалипсического фолка, но и ряда общественных организаций (преимущественно антифашистских), а также правоохранительных органов. Благо опыт общения с последними у Мойнихана уже имелся. Так, в 91-м году ему выдвигались обвинения в причастности к заговору с целью убийства президента США. Дабы убедить недоверчивых спецагентов ФБР в своей полной невиновности и отсутствии каких-либо коварных замыслов в отношении Джорджа Буша-старшего, Майклу пришлось пройти проверку на детекторе лжи. По требованию этих самых общественных организаций концерты Blood Axis в различных городах и весях Соединенных Штатов неоднократно отменялись и запрещались. Тому, разумеется, были причины, однако останавливаться на политических и религиозных взглядах Мойнихана я не буду – очень уж тема скользкая и провокационная. Зато с готовностью подпишусь под словами журналиста интернет-издания Flux, заявившего буквально следующее: «Я не разделяю политическую позицию Майкла Мойнихана, однако это не мешает мне получать удовольствие от его музыки». Вообще, существование таких проектов как Blood Axis возможно только в условиях беспрекословного соблюдения демократических свобод  и господства либеральных ценностей. Впрочем, сам себя Мойнихан называет законопослушным либертарианцем. По собственному признанию, наибольшее влияние на него оказали Эрнст Юнгер, Лени Рифеншталь и барон-язычник Юлиус Эвола. Личности все сплошь непростые и одиозные.

В 1997 году Мойнихан в соавторстве с журналистом Дидриком Седерлиндом издал документальную книгу о зарождении норвежского блэк-метала Lords of Chaos: The Bloody Rise of the Satanic Metal Underground (Боги Хаоса: Кровавый восход Сатанинского Металического Андеграунда), повествующую, в частности, о нашумевших поджогах христианских церквей в загадочной стране фьордов, водопадов и ледников. Главным героем книги стал Варг Викернес, с которым Мойнихану посчастливилось записать несколько пространных интервью. Эти задушевные беседы и легли в основу книги. Сам Викернес крайне негативно отозвался о литературном творении Майкла: «Почти вся книга — либо выдернутые из контекста фразы, либо информация из третьих рук, либо простая ложь».

Ну, и не забудем спутницу жизни Мойнихана, красавицу Аннабель Ли. Она является довольно-таки востребованным сессионным музыкантом и даже может при случае похвастаться определенным актерским опытом:  благодаря Всемирной паутине киноманы всех стран и просто любопытствующие наверняка уже успели оценить масштаб ее лицедейского дарования в двух порнографических опусах нью-йоркского арт-хаузного режиссера Ричарда Керна — The Bitches и Nazi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.